Обучение за рубежомКропоткина д. 1, офис 12, БЦ «Сенатор», Санкт-Петербург903-41-13[email protected]
  • youtube
  • facebook
  • pinterest
  • tumbler
  • twitter
Все виды учебных программ за рубежом, для всех возрастов:

 

Жизнь после

Публикация 68 из 211
Жизнь после

Попасть на учебу за границу – большая удача, подкрепленная настойчивостью и деньгами. Однако этого мало. Еще надо хорошо учиться и сразу строить планы на будущее. Если цель молодого человека или девушки – получить диплом и с ним вернуться на Родину, где строить жизнь и карьеру, вопросов нет. А вот если есть желание попытать свои силы в другой стране, лучше вооружиться информацией.

В Европе действует Болонская система, направленная на создание Общего пространства высшего европейского образования. Сейчас в ней участвуют 46 стран, из которых далеко не все являются членами ЕС. Болонская система предусматривает легкость перемещения с целью обучения и трудоустройства, усиление привлекательности евро-образования и расширение Европы для ее развития как стабильного, мирного и толерантного общества. Эти цели планировали достичь к 2010 году, и в принципе все состоялось. Однако мировой кризис, начавшийся в 2008-м, внес коррективы.

Самыми активными по части лимитирования рабочих ресурсов являются Швейцария и Великобритания. Так, в феврале 2014 года в Швейцарии состоялся референдум, провозгласивший ограничение притока мигрантов из ЕС. Затем швейцарцы отказались открыть свой рынок труда для граждан Хорватии, вступившей в Евросоюз в 2013 году. В ответ последний заморозил ряд грантов для швейцарских университетов и лишил их студентов возможности участвовать в Европейской программе студенческого обмена Erasmus. Что касается англичан, в конце ноября 2014 года премьер-министр Великобритании объявил о планах правительства лишить мигрантов социального жилья и соцпомощи в первые четыре года их пребывания в стране. Кроме того, будут полностью прекращены выплаты для оставшихся за рубежом детей, безработные иммигранты не смогут претендовать на соцвыплаты, а по истечении шести месяцев неудачных поисков работы их вышлют из страны. Все ради того, чтобы ослабить экономический пресс на коренных граждан. Ограничений на прием иностранцев в швейцарские и британские вузы пока нет, но образование и трудоустройство взаимосвязаны, поэтому мечты «пригодиться» в Швейцарии и Великобритании, тем более, выходцев из стран – не членов ЕС становятся все более призрачными.

На этом фоне гораздо привлекательнее выглядит политика Австрии и Швеции. В Австрии действует закон, по которому российские абитуриенты, владеющие немецким языком, могут поступать в австрийские вузы сразу после школы (до 2000 года принимали лишь тех, кто минимум год проучился дома). Затем начинает действовать система разрешений на пребывание в стране. Правительство Швеции в ноябре 2014 года заявило о пересмотре Закона о трудоустройстве студентов из неевропейских стран. Согласно старой редакции выпускник должен покинуть страну, если не нашел работу за 10 дней (!) после окончания вуза. Теперь шведские парламентарии последовали примеру коллег из Нидерландов и Германии, где у неевропейской отучившейся молодежи на трудоустройство есть 12 и 18 месяцев соответственно. В Швеции молодые дипломированные спецы могут задержаться для поиска работы на полтора года.

Итак, выбирая заграничный вуз, полезно ознакомиться не только с перечнем учебных дисциплин, позициями в международных рейтингах и ценами. Хорошо бы иметь представление, что дальше — после «золотых дней» европейского обучения и каникул.

, , , , , , , , , , , , , , , , ,

Tweet

Menu